Самый домашний
Оригинал статьи опубликован в журнале Forbes, август 2005, № 8 (17).
|
Дом владельца мебельной фабрики «Максик» Макса Ибрагимова расположен в престижном районе Калининграда на берегу Верхнего озера. Здание имеет вид подковы. «На счастье», — поясняет Ибрагимов. В левом крыле — кабинет, изготовленный на фабрике «Максик», и домашний кинотеатр с мебелью от «Максика» же — здесь
Честно говоря, я представлял производство «Максика» обычной «отверточной» сборкой — приходят импортные комплектующие, склеиваются и беспошлинно отправляются в магазины России. Видя, с каким сомнением я разглядываю его меблировку, Ибрагимов предлагает съездить ознакомиться с производством. По дороге рассказывает свою историю.
До 1997 года он делал дешевую польскую мебель, затем увидел на выставке продукцию итальянской фабрики Карло Каппеллини. «Устроил встречу с итальянцем, на которой сумел ему объяснить, как он с моей помощью сможет снизить себестоимость дивана с 1000 марок до 600. У нас рабочий получал 300 марок в месяц, у Каппеллини — 3000. (На бывшей прусской территории роль «у.е.» всегда играла немецкая марка.) Через две недели итальянцы уже изучали производственные возможности Ибрагимова в Калининграде, а вскоре подписали контракт. Поначалу зарубежный партнер просто продавал «Максику» комплектующие, но постепенно начал размещать у него заказы. И если до 1997 года оборот «Максика» не превышал $1 млн, то теперь годовая выручка ожидается в размере $5–6 млн.
Тем временем мы подъехали к фабрике, расположенной на окраине Калининграда. Цеха занимают 4500 кв. м. Здесь делают лекала, кроят кожу, вырезают каркасы, склеивают, лакируют, полируют. Одним словом, Ибрагимову удалось развеять мои сомнения относительно «отверточной» сборки. Предприниматель, впрочем, продолжал удивлять: по его словам, калининградское производство вскоре должно сосредоточиться только на экспортных заказах. Здесь также разместится учебный центр, а мебель для отечественного рынка будет производиться в пяти филиалах, расположенных в разных регионах России. Выручку за счет этого планируется удвоить.
Но для начала Ибрагимову надо выполнить большой заказ у себя в городе — оформить орган для Кафедрального собора Калининграда. Это, кстати, еще $650 000.
Читайте также:Русский репортер — Макс Ибрагимов: «Совсем другой мебель» |